Как часто в редакцию «Балхашского рабочего» обращаются горожане, отчаявшиеся в поисках справедливости. Прибегать к помощи газеты людей, как правило, толкает безысходность. Обычно к журналистам направляются после безрезультатного обивания порогов всех учреждений и инстанций. При этом в большинстве случаев балхашцы вовсе не ищут для себя каких-то особенных льгот и преимуществ, они просто пытаются отстоять свои законные права.
Вот и в этот раз со своей бедой к нам обратилась жительница дома № 21 по улице Агыбай батыра Валентина Сонина. Пенсионерка жалуется, что более двух недель она, как и многие ее соседи, не имеет доступа к одному из важнейших коммунальных благ. Из-за низкого давления на линии в верхнюю часть здания не поднимается питьевая вода. И если на третьем этаже она хотя бы периодически капает, то на пятом из включенных кранов холодного водоснабжения ничего кроме характерных звуков не дождешься. Такая же проблема существует и в близлежащих жилых домах.
Жильцы уже устали бесконечно носиться с ведрами и бутылями. Ведь это не только физически тяжело, но и достаточно хлопотно. Постоянно покупать воду – никаких денег не хватит, но и соседям лишний раз докучать не хочется. Особенно тяжело приходится пенсионерам и семьям с маленькими детьми: невозможно сделать машинную стирку, а, учитывая, что горячая вода сейчас больше похожа на кипяток, помыться тоже почти нереально. На вопросы измученных граждан о причинах уменьшения напора и сроках восстановления нормального водоснабжения в «Балхаш су» и городском отделе ЖКХ отвечают весьма туманно. Говорят, что давления недостаточно из-за близости расположения зданий к частному сектору (Рабочему поселку), где питьевая вода порой используется для полива. В то же время вариантов по изменению ситуации не предлагается. Однако возможность решить эту проблему, видимо, все же имеется. По крайней мере, несколько месяцев назад в подобном случае коммунальные службы нашли-таки выход. Правда, в тот раз реакция последовала лишь, когда сложности жителей 32 квартала были освещены на страницах нашего издания. Вот и сегодня надеяться им больше не на кого…Интересно, неужели, чтобы службы и уполномоченные органы достойно выполняли свою работу, корреспонденты должны постоянно указывать им на их обязанности? До каких пор мониторинг состояния коммуникаций в нашем городе будет возложен на журналистов, а крайней инстанцией для населения будет оставаться газета?
Ирина ЛИХИХ.
18.05.12 Материал предоставлен газетой "Балхашский рабочий"